Спортлото Матчбол / Золотое сечение в лотереи

золотое сечение: как это работает

Золотой отчет - это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве - во всем, что может сделать человек. В какой-то момент, познакомившись с золотым правилом, население Земли не сильно изменило его.

Определение

Более широкое определение золотого сечения гласит, что небольшая часть относится к огромной, потому что она огромна для всего. Его приблизительное значение составляет 1,6180339887. В округленном процентном соотношении доля частей в целом будет коррелировать между 62% и 38%. Этот отчет действует в форме времени и места. Древние видели в золотом сечении отражение галактического порядка, и Иоганн Кеплер назвал его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «асимметричную симметрию», широко называя его универсальным правилом, отражающим структуру и порядок нашего мирового порядка.

История

Считается, что понятие разделения золота было введено в научных целях Пифагор , древнегреческий философ и арифметик (6 век до н.э.). Существует предположение, что Пифагор заимствовал знания о золотом делении у египтян и вавилонян. Действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений в могиле Тутанхамона указывают на то, что египетские мастера использовали отчеты золотой дивизии во время своего развития. Французский дизайнер Ле Корбюзье обнаружил, что в рельефе храма фараона Сети I Абидоса и в рельефе, представляющем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют значениям золотого деления. Архитектор Хесира, представленный на топографии деревянной плиты в могиле его имени, держит измерительные приборы, в которых установлены пропорции золотого деления.

Греки - ранее квалифицированные геометрии. Даже математику учат их дети с геометрическими фигурами. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основой для построения динамических прямоугольников.

Платон (427. 347 до н.э.) также понимал золотое деление. Его диалог «Время» предназначен для математических и эстетических взглядов школы Пифагора и, в частности, для вопросов о делении золота.

Перед лицом древнегреческого храма Партенона золотые пропорции. Во время его раскопок были найдены компасы, которые использовались дизайнером и архитекторами древнего мира. В компасах Помпея (музей в Неаполе) также установлены пропорции золотого деления.

Золотое сечение в лотереи 1

Рис. Древняя часть компаса

В древней литературе, которая дошла до нас, золотое деление впервые упоминается в «Элементах» Евклида . Во второй книге «Начало» дается геометрическая конструкция золотого деления. После Евклида Гипсикл (2 век до н.э.), Папп (3 век н.э.) и другие изучали разделение золотого деления. Переводчик Дж. Кампано из Наварры (3 век) сделал комментарии к переводу. Секреты золотой дивизии с осторожной ревностью находятся в глубокой тайне. Они признаются только для посвященных.

Концепция золота была также в России, но впервые научный раздел о золоте был разъяснен монахом Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации которой сделаны Леонардо да Винчи. Соски видели в золотом сечении божественную троицу: маленький сегмент олицетворял собой Потомство, более крупный - папу и весь - Святой Дух. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящей звездой, самой высокой арифметикой Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Лука Пачоли был учеником Пьеро делла Франчески, который написал две книги, одна из которых называлась «О перспективе в живописи». Он является создателем начертательной геометрии.

Лука Пачоли осознал важность науки для искусства. В 1496 году по приглашению барона Моро он прибыл в Милан, где преподает математику. Леонардо да Винчи также работал в Милане в то время при дворе Моро.

Определенный тип золотого сечения связан с итальянским арифметическим именем Леонардо Фибоначчи . В результате решения одной из проблем ученый вышел на ряд чисел, в настоящее время признанных рядами Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. Внимание к девятому из этой последовательности к золотому отчету: «Это устроено так, что два младших члена этой бесконечной пропорции присоединяются к третьему члену и по крайней мере к двум из последних членов, если они есть». Теперь ряд Фибоначчи является арифметической основой для вычисления пропорции золотого сечения во всех его проявлениях.

Леонардо да Винчи также посвятил много времени изучению характеристик золотого сечения, и само определение является самым быстрым. Его эскизы стереометрического тела из правильных пятиугольников показывают, что любой из прямоугольников, полученных в поперечном сечении, определяется соотношением сторон в золотом делении.

Со временем золотое правило перевоплотилось в академическую рутину, и только в 1855 году философ Адольф Цейзинг вернулся в свою вторую жизнь. Это принесло абсолютные пропорции золотого сечения, создавая их универсально для всех явлений в окружающем мире. Вообще его «математическая эстетика» вызвала много критики.

Природа

Золотое сечение в лотереи 2

Астролог 16-го века Йоханнес Кеплер окрестил золотой отчет как одно из сокровищ геометрии. Во-первых, он обращает внимание на значение ботанического золотого сечения (рост и структура растений).

Кеплер назвал золотую пропорцию самосуществования «Так устроено, - писал он, - что самые молодые члены этого бесконечного измерения присоединяются к третьему члену и двум последним членам, если они ограничены, я даю следующий член, и та же пропорция сохраняется до бесконечности. "

Построение серии золотых сегментов может быть создано как в направлении роста (возрастающий ряд), так и в нисходящем направлении (нисходящий ряд).

Если в случайной плоскости удалить сегмент m , то оставить сегмент M . Основываясь на этих двух сегментах, мы строим шкалу сегментов золотой пропорции восходящих и нисходящих рядов.

Золотое сечение в лотереи 3

Рис. Построение этапа «Золотой отчет»

Золотое сечение в лотереи 4

Даже без подсчета золотой отчет можно легко отправить на природу. Итак, существует связь между хвостом и телом ящерицы, расстояние между листьями на ветвях, есть золотая связь и в виде яичек, если через большую часть проходит условная полоса.

Золотое сечение в лотереи 5

Рис. Viviparous Lizard

Золотое сечение в лотереи 6

Белорусский ученый Эдвард Сороко, который выучил форму золотых делений в природе, заметил, что все, что растет и пытается занять его место на его месте, наделено пропорциями в золотом сечении. По его словам, одной из самых захватывающих форм является спиральный поворот.

Другой Архимед , уделяя спиральное внимание, вывел уравнение на основе своей формы, которое в настоящее время используется в технике. Позже Гете заметил природу спиральных форм, назвав спираль «кривой жизни» . Современные ученые обнаружили, что такие проявления спиральных форм в природе, такие как раковины улитки, размещение семян подсолнечника, сетевые орнаменты, движение урагана, структура ДНК и даже структура галактик, включают в себя ряд Фибоначчи.

Человек

Золотое сечение в лотереи 7

Дизайнеры одежды и дизайнеры производят все расчеты на основе пропорций золотого сечения. Человек - это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Естественно, от природы не все люди имеют идеальные пропорции, что создает определенные трудности при выборе пальто.

В дневнике Леонардо да Винчи есть контур обнаженного человека в круге в двух наложенных друг на друга положениях. Сосредоточившись на исследованиях римского дизайнера Витрувия, Леонардо попытался определить пропорции человеческого тела с похожим взглядом. Позже французский дизайнер Ле Корбюзье, используя «Витрувианский человек» Леонардо, создал свою шкалу «гармонических пропорций», которая повлияла на эстетику архитектуры двадцатого века. Адольф Цейзинг, изучая соразмерность человека, проделал большую работу. Он определил около 2000 человеческих тел, а также большое количество древних скульптур и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний закон. У человека почти все части тела подчинены ему, но характерной головкой золотого сечения является деление тела по пупочной точке.

В результате измерений исследователь обнаружил, что пропорции мужского тела 13: 8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела - 8: 5.

Космическое искусство

Золотое сечение в лотереи 8

Художник Василий Суриков сказал, что «в композиции есть неоспоримый закон, когда вы не можете удалить или добавить что-либо к картине, и вы не можете поставить дополнительную точку, это настоящая арифметика». Долгое время, живописцы, следователи, этот закон интуитивно понятен, но после Леонардо да Винчи процесс создания цветной ткани уже не обходится без решения геометрических задач. Например,

Альбрехт Дюрер использовал изобретенный им пропорциональный компас, чтобы определить точки в золотом сечении.

Искусствовед Ф.В. Ковалев, внимательно осматривая образ Николая Георгия «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что любая часть холста - это камин, библиотека, кресло или сам поэт, строго написанный в золотые пропорции. Исследователи золотого сечения, не утомляясь исследовать и измерять шедевры архитектуры, утверждают, что они стали такими, потому что были созданы по золотым канонам: Великая пирамида в Гизе, собор Нотр-Дам, собор Василия Блаженного, список Парфенона.

И теперь в любом космическом искусстве они стараются следовать пропорциям золотого сечения, потому что, по мнению искусствоведов, это упрощает восприятие произведения и создает эстетическое чувство у зрителя.

Гете, поэт, натуралист и художник (рисовал и писал акварелью) мечтал разработать единую теорию формы, образования и преобразования органических организмов. Он ввел определение

морфология

в научное использование. Пьер Кюри в начале наших век определил серию глубоких мыслей о симметрии. Он утверждал, что симметрия любого организма не должна приниматься во внимание без учета симметрии окружающей среды.

Золотые узоры симметрии появляются при энергетических переходах простых частиц, в структуре химических соединений, в планетарных и галактических системах, в генетических структурах живых организмов. Эти модели, как показано выше, существуют в структуре отдельных органов человеческого тела и тела в целом, а также проявляются в биоритмах и функционировании мозга и зрительного восприятия.

Золотое сечение и симметрия

Золотое сечение нельзя рассматривать отдельно, независимо от симметрии. Кристаллограф русского происхождения Г.В. Вульф (1863, 1925) считал, что золотой отчет является одним из проявлений симметрии.

Золотое деление не является проявлением асимметрии, обратной симметрии. Согласно современным представлениям, золотое деление имеет асимметричную симметрию. Такие понятия, как

статическая

и динамическая симметрия , включены в науку о симметрии. Статическая симметрия характеризует мир, равновесие и динамическую симметрию - движение, рост. Таким образом, в природе статическая симметрия раскрывается структурой кристаллов, а в искусстве она характеризует покой, равновесие и неподвижность. Динамическая симметрия выражает активность, характеризует движение, развитие, ритм, является признаком жизни. Статическая симметрия характеризуется равными отрезками, равными значениями. Динамическая симметрия характеризуется увеличением сегментов или их уменьшением и выражается в виде золотого сечения увеличивающегося или убывающего ряда.

Слово, звук и фильм

Формы временного искусства по-своему показывают нам принцип золотого деления. Например, литературные критики обратили внимание на то, что гораздо более популярная линия стихов в позднем творчестве Пушкина соответствует серии Фибоначчи - 5, 8, 13, 21, 34.

Правила золотого сечения применяются к отдельным произведениям русской классики. Таким образом, кульминацией королевы специй является драматическая сцена Германа и графини, кульминацией которой является смерть последних. В истории 853 строки, а кульминация приходится на строку 535 (853: 535 = 1,6) - это точка в золотом сечении.

Российский музыковед Е. К. Розенов отмечает необычайную точность отчета золотого сечения в могильной и свободной форме в произведениях Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует технически продуманному и целенаправленному уровню проверенного стиля мастера. Это также верно для наиболее известных произведений других композиторов, где точка золотого сечения обычно имеет более яркое или неожиданное музыкальное решение.

Режиссер Сергея Эйзенштейна «Боевой корабль Потемкин» сознательно согласовал правило золотого сечения, разделив группу на 5 частей. В первых 3 разделах акт проходит на корабле, а в последних 2 - в Одессе. Переход к сценам в городе - золотая середина фильма.

Мы приглашаем темы для обсуждения в нашу группу - https://vk.com/dostoyanieplaneti

Рекомендуемый обзор: